О знаменитости
Георг Васильевич Мясников: биография
Аналогичная кадровая политика осуществлялась Мясниковым в среде культуры. Некоторые из современных руководителей пензенских музеев были назначены на свои должности ещё при нём. В частности, директор Пензенской областной картинной галереи Валерий Сазонов возглавил её в 1972 году (в 27-летнем возрасте). Директор Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы» Тамара Мельникова руководит им с 1978 года. Художественный руководитель Центра театрального искусства «Дом Мейерхольда» Наталия Кугель находится во главе этого музея-театра с момента его открытия в 1984 году.
Личность секретаря обкома
Мясников пользовался уважением в кругах пензенской интеллигенции, представители которых иногда называли его «пензенским просветителем». За пристрастие и любовь к старине и русскости в регионе второго секретаря обкома также иногда называли «Георг Православный» и даже «Георг Святой».
В московских руководящих кругах Мясникова считали «неординарным секретарем обкома» и «самым крутым современным революционером». В московской писательской среде — «белой вороной среди партийных работников». Поэт Андрей Вознесенский имел ввиду в том числе и Мясникова, говоря о «прорабах духа». Академик Дмитрий Лихачёв называл его «удивительным человеком».
По мнению Валерия Сазонова, Георг Васильевич был «незаурядным человеком во всех отношениях» и «брэндовой личностью». По словам Кирилла Вишневского, отличался «неординарностью мышления, постоянным поиском нового, необычного, интересного».
Как второй секретарь Пензенского обкома КПСС, Георг Мясников пользовался уважением и авторитетом у населения региона. Иногда его за глаза называли «народным секретарём». Он уделял большое внимание общению с людьми рабочих профессий (комбайнерами, доярками и т. п.) считая, что «чиновники могут много чего приукрасить, обмануть. А люди не обманут!».
Закир Курмаев упоминает, что Мясников «в каждом населённом пункте любил порасспросить старожилов, тех, кто помнит историю своего городка, села. Это редкость была, чтобы он уехал из какого-то села, не поговорив с людьми. Он умел в беседе не давить авторитетом на человека, а наоборот расположить его к откровенности. Люди перед ним раскрывались и говорили то, что думают».
Первый секретарь Наровчатского райкома Михаил Устинов, описывая общение второго секретаря обкома с жителями райцентра Наровчат (при изучении вопроса по созданию дома-музея А. И. Куприна), подчёркивал, что Мясников располагал к себе простых людей «своей непосредственностью, доверием, уважительным отношением. Он умел вести беседу. Умел слушать и слышал собеседника, мало когда перебивал».
Михаил Мясников писал о своём отце: «Меня всегда восхищали его искренняя любовь к простым людям труда. Человек огромной доброты и порядочности, он постоянно подчёркивал, что существует для них, а не они для него».
По некоторым сведениям, Георг Васильевич помогал своим одноклассникам и односельчанам. Вера Анненкова, учившаяся с ним в сельской школе в Пензенской области, упоминает, что «после того, как Мясников вернулся из Москвы командовать Пензой», он встречался с ней и подарил бывшей однокласснице отрез материи на платье.
Второй секретарь обкома посещал все спектакли Пензенского областного драматического театра, поддерживал контакты с режиссёрами и актёрами.
Мясников увлекался современной на тот момент прозой и поэзией. Был «на редкость образованным и начитанным человеком» (Владимир Садчиков). Собрал значительную библиотеку (свыше 10 тысяч томов) в основном русской художественной и мемуарной литературы, а также коллекцию икон.
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт