Поделиться:

О знаменитости

Нардо ди Чоне: биография


Произведения

Крупнейшей и самой известной работой мастера, дошедшей до наших дней, являются фресковые росписи капеллы Строцци во флорентийской церкви Санта Мария Новелла. Менее значительны фрески, которые ему приписывают в капелле Св. Анны в Кьостро деи Морти в ц. Санта Мария Новелла, капелле Гьочи э Бастари и капелле Ковони в церкви Бадиа Фьорентина, а также живопись крестного обхода в трапезной церкви Сан Спирито.

Среди станковых работ Нардо ди Чоне есть только один сохранившийся целиком полиптих — это так называемый «Бойницкий алтарь» (ок. 1350 г. Замок Бойнице, Словакия). Произведение состоит из десяти деревянных панелей, на которых в главном ряду изображены: в центре «Мадонна с младенцем» (110х70см), по сторонам от неё святые Яков, Иероним, Иоанн Креститель и св. Райнерий. Пять панелей пределлы содержат изображения Св. Августина и Марии Магдалины; Апостола Павла и св. Екатерины; в центре — «Оплакивание Христа Марией и Иоанном»; справа — апостол Пётр и св. Лючия; Св. Маргарита Антиохийская и св. Антоний (пустынник). За исключением св. Райнерия все персонажи алтаря — раннехристианские святые, а сам алтарь, предположительно, был создан для храма монахов-августинцев в Пизе (об этом говорит присутствие на алтаре покровителя Пизы св. Райнерия и св. Августина). В 1870 году граф Ян Франтишек Пальфы приобрёл его в Италии и привёз в свой замок в Бойнице. Ранее произведение приписывалось Орканье, затем считалось совместной работой братьев, сейчас определено как самостоятельная работа Нардо ди Чоне. Готическая рама алтаря была изготовлена в конце XIX века. С этим произведением была связана криминальная история: в 1933 году все панели полиптиха были похищены, и более года находились в неблагоприятных для хранения условиях. После раскрытия преступления, реставраторы провели серьёзные работы по его восстановлению. В конце 1980х годов алтарь был предметом политического раздора при разделении Чехословакии на Чехию и Словакию, так как после Второй мировой войны он хранился в музее Праги; в 1995 году алтарь занял своё место в словацком Замке Бойнице, мероприятие сопровождалось его освящением и торжественной мессой.

Кисти Нардо приписывают несколько триптихов. Один из них, с изображением Мадонны с младенцем и двух святых — Григория Великого и Иова, довольно крупных размеров (250х212см) и находится в трапезной ц. Санта Кроче, Флоренция. Другой, благодаря высоким пинаклям ещё более крупный триптих (300х212см), хранится в Галерее Академии, Флоренция. На нём изображена Ветхозаветная троица — Отец, Сын и Святой дух, а по сторонам от неё св. Ромуальд и Иоанн Богослов. Панели пределлы украшают четыре эпизода из жития св. Ромуальда: Явление святому Ромуальду святого Аполлинария; Отшельник Марин наставляет св. Ромуальда и Св. Ромуальд мучимый демонами; Сон св. Ромуальда. В пинаклях изображены агнец на алтаре и два ангела по сторонам. На триптихе нет подписи автора, но есть дата — 1365 год. Произведение было создано для конвента Санта Мария дельи Анджели во Флоренции по заказу Джованни Гиберти, который согласно завещанию от 1363 года пожертвовал необходимую сумму. Ранее этот триптих приписывался Лоренцо Монако, затем считался совместной работой Орканьи и Нардо; позднейшие исследователи (Босковиц, Тартуфери) однозначно считают триптих работой Нардо ди Чоне.

Приблизительно к этому же времени, 1365 году, относят изображение трёх святых из Национальной галереи, Лондон. Иоанн Богослов, Иоанн Креститель и св. Яков стоят в полный рост на ковре с изображениями птичек и цветочных орнаментов — мотив, который часто использовался Нардо. Письменные источники сообщают, что этот алтарь происходит из церкви Сан Джованни Баттиста делла Кальца, Флоренция, подтверждением чему служит фигура Иоанна Крестителя в центре (Джованни Баттиста — Иоанн Креститель, его грубая власяница проглядывает из-под роскошного плаща). Этот храм был в своё время построен по воле Биндо ди Лапо Бенини, и алтарь, вероятно, был заказан им же; этим можно объяснить присутствие на картине св. Якова с посохом пилигрима (Лапо — в итальянском языке вариант имени Якопо, то есть Якова,). Кроме того, брат Биндо ди Лапо Бенини был приором монашеского ордена в Пизе; исследователи предполагают, что присутствие на триптихе Иоанна Богослова, брата св. Якова, который изображён с Евангелием в руке, объясняется этой родственной связью.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора