Поделиться:

О знаменитости

Уголино ди Нерио: биография


Другой полиптих из сиенской Пинакотеки «Мадонна с младенцем и святыми Кларой, Лаврентием, Франциском и Иоанном Богословом» (инв. № 39) одни эксперты датируют приблизительно тем же периодом (1310-15гг), другие 1325—1330 годами, полагая, что он был выполнен после работ для флорентийской церкви Санта Кроче. Он чуть меньше первого (84х189см) и повторяет его формулу. Не сохранилась ни оригинальная рама полиптиха, ни его пинакли. Произведение было заказано сиенским францисканским конвентом Санта Кьяра (св. Клары). Присутствие на алтаре св. Клары и св. Франциска являются дополнительным аргументом в пользу того, что его заказчиками могли быть монахини-клариссинки.

Полиптих «Мадонна с младенцем и святыми Франциском, Иоанном Крестителем, Иаковом и Марией Магдалиной» (122х192 см; Музей искусства, Кливленд), по мнению экспертов, был создан «до 1317 года», то есть тогда, когда, как предполагают, Уголино всё ещё работал в мастерской Дуччо и находился под сильным влиянием его искусства. Его особенностью является то, что в верхней части над Мадонной с младенцем расположена сцена Распятия, а в пинаклях изображены не привычные пророки, но апостолы Пётр (с ключом в руке) и Павел (с мечом), а также двое святых, не имеющих однозначной идентификации. Младенец-Христос нежно играет с матерью, повторяя жест, который можно видеть в работах Дуччо. Сама Богородица обратила свой печальный взор как бы внутрь себя, предчувствуя судьбу своего божественного сына. Исследователи считают, что сцена Распятия располагалась над Мадонной с младенцем для того, чтобы подчеркнуть распространённую в те времена веру в то, что Богородица знала, какая судьба ожидает её сына. Неизвестна церковь, для которой предназначалось произведение, однако присутствие св. Франциска говорит о том, что она имела отношение к францисканскому ордену.

Подобного же типа полиптих «Мадонна с младенцем и святыми», состоящий из пяти частей, хранится в коллекции Рикасоли (Бролио ди Кьянти); ранее он находился в церкви Сан Паоло ин Россо. Это произведение довольно крупных размеров — 97х195 см и датируется 1320-1330-ми годами. Обычное изображение Мадонны с младенцем в нём сопровождают апостолы Пётр и Павел, а также Иоанн Креститель с Иоанном Богословом. В пинаклях написаны Благословляющий Христос и ангелы.

Полиптих из Института Искусства Кларка (Уильямстаун, штат Массачусеттс) самый большой из всех приписываемых Уголино. Его внушительные размеры 163,7х341.4 см, свидетельствуют о том, что он когда-то был установлен в главном храмовом алтаре, однако церковь, для которой он предназначался, неизвестна. Художник изобразил на нём Мадонну с младенцем и святых (слева направо) Франциска, Андрея, Павла, Петра, Стефана и Людовика Тулузского. В пинаклях расположились Благословляющий Христос, и пророки. Этот полиптих дошёл до наших дней в хорошем состоянии: сохранилась его оригинальная рама, после реставрации краски засияли с прежней свежестью. Этому произведению также присущи разночтения в датировке: по одним, более осторожным данным он был создан в 1310—1330 годах, по другим в 1317-21гг.

Триптихи

Кисти Уголино приписывают несколько триптихов, самые известные из которых находятся в Галерее Уффици, Флоренция, и в Музее сакрального искусства небольшого городка Таварнелле Валь ди Пеза. Эти произведения не имеют подписи автора и точной датировки.

Триптих «Мадонна с младенцем св. Павлом и св. Петром» был заказан семейством Паннилини и изначально находился в приходской церкви Сан Пьетро а Виллоре в Сан Джованни д’Ассо (Сиена), затем попал в собрание англичанина Хаттона, у которого его приобрёл итальянский коллекционер Алессандро Контини Бонакосси. После смерти Алессандро вдова продала произведение итальянскому правительству, и с тех пор триптих хранится в Галерее Уффици. Атрибуция этой работы принадлежит Бернарду Бернсону, который в 1932 году определил её как произведение Уголино ди Нерио. Триптих имеет размеры 150х146 см, и датируется приблизительно 1320—1325 годами. Кроме Мадонны и двух апостол.в художник изобразил в пинаклях Благословляющего Христа и двух святых, вероятно, это св. Стефан и Иоанн Богослов. Исследователи видят в этой работе влияние Симоне Мартини.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора