Поделиться:

О знаменитости

Залеский, Владислав Францевич (Францович): биография


С 1886 г. В. Ф. Залеский начал помещать в казанской прессе статьи по хозяйственно-экономическим вопросам, обращая основное внимание на проблемы обезлесения Волжско-Камского края, развития сельского хозяйства, налогообложения крестьянства, оценки городской недвижимости и т. д. Тем же проблемам были посвящены его выступления на заседаниях Казанского губернского земского собрания.

Первой научной работой В. Ф. Залеского являлась магистерская диссертация «Учение о ценности», положения которой он развил в статье «Психологическая теория ценности» и брошюре «Das Problem der Profit-Entstehung vom Standpunkte der psychologishen Wertth-Theorie». Следующей крупной экономической работой В. Ф. Залеского стала докторская диссертация, изданная под названием «Учение о капитале», которую предваряли брошюра «Мировой закон ценности» и статья «К вопросу о ценности и происхождении прибыли на капитал». Являясь приверженцем так называемой «психологической» теории ценности, В. Ф. Залеский утверждал, что ценность благ устанавливается на основании суждения о ней, а высота меновой ценности определяется высотою потребительной ценности, сравнительной редкостью и издержками производства; критиковал «трудовую» теорию ценности К. Маркса, доказывая её абсолютную ложность и необоснованность. В. Ф. Залеский утверждал, что прибыль на капитал есть результат участия в производстве особого фактора — так называемого «пользования капиталом», состоящего в применении к производству энергии, получаемой не от человеческого труда, а из особых источников.

Основными трудами В. Ф. Залеского по философско-юридическим вопросам являются: «Власть и право. Философия объективного права», переведённая на французский язык и изданная в сокращённом виде в 1899 г. в г. Париже с предисловием профессора Л. Эннебика под названием «Le pouvoir et le droit. Philosophie du droit objectif», «Лекции Истории Философии Права» и «Лекции Энциклопедии Права». Одновременно В. Ф. Залеский занимался историко-юридическими исследованиями, опубликовав по данной тематике такие книги и статьи, как: «К столетию Казанского Императорского Университета. История преподавания Философии Права в связи с важнейшими данными внешней истории юридического факультета», «Сводная таблица расположения лекций на юридическом факультете Казанского Императорского университета за время с 14 февраля 1805 по 1 мая 1903 г.», «Гражданская практика Казанских Судебных установлений первой четверти XIX столетия», «Казанский разбойник Быков и бродяга, назвавшийся Чайкиным», «Из Казанской старины», «К истории просвещения инородцев Казанского края в XVIII столетии», рецензию на работу профессора Н. П. Загоскина «История Казанского Университета» и другие.

Результаты антропометрического исследования В. Ф. Залеского скелетов Быкова и Чайкина, а также — данных членов шайки, похитившей в 1904 г. чудотворную Казанскую икону Божьей Матери, были опубликованы (вместе с авторскими фотоснимками) в 1904—1905 гг. в журнале «Archivio di Psichiatra, Neuropatologia, Medicina legale ed Antropologia criminale» (г. Турин) в статьях «Come possa l’antropologia criminale rivelare la colpevolezza o l’innocenza di un uomo anche dallo scheletro. Il brigante Casanese Bykow e il vagabondo chiamato Ciajkin» (vol. XXV) и «Una banda di sacrileghi professionali» (vol. XXVI) с примечаниями его издателя профессора Ч. Ломброзо.

Радикальные взгляды В. Ф. Залеского на «еврейский вопрос», окончательно сформировавшиеся под влиянием революционных событий 1905—1907 гг., получили своё концептуальное оформление в целом ряде выступлений, работ и статей, в том числе: «Психическое убожество иудеев», «Тайна крови. К вопросу о ритуальных убийствах», «Равноправие или исход?», «Всемирный обман», «Властелин мира», «Мудрый совет, данный в XV столетии» и других. Основываясь на концепции интеллектуально-психической неполноценности иудейства, представляющего, по его выражению, «общество низшего порядка по сравнению с арийскими обществами», В. Ф. Залеский подверг резкой критике философские, общественно-политические, экономические, этические и эстетические взгляды Б. Спинозы, К. Маркса, Ф. Лассаля, Г. Гейне, Д. Ло и Д. Риккардо (намереваясь в дальнейшем продолжить этот ряд), сочетая «расовый подход» с подробным анализом их произведений, а также — на основании обобщения исторических свидетельств — предпринял попытку комплексного обоснования теории совершения иудеями ритуальных убийств. Одновременно В. Ф. Залеский утверждал о существовании иудейско-масонского заговора против России и политики «золотого рабства» (то есть её экономическое подчинение еврейским капиталом). Своё отношение к масонству он изложил в статьях: «Возрождение чернокнижия», «Что такое масоны», «Эпоха Магницкого» и других. Предположительно, на его взгляды, помимо западных авторов, также оказал влияние профессор Императорского Казанского университета К. С. Мережковский (брат писателя-мистика Д. С. Мережковского), находившийся в тесном контакте с В. Ф. Залеским.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Саркисов Вартан Саркисов Вартан

популярный фантаст из наукограда

Юлия Руденко Юлия Руденко

Известная российская журналистка и писательница

Михаил Зощенко Михаил Зощенко

русский писатель

Райнер Мария Рильке Райнер Мария Рильке

германский поэт, один из величайших модернистов XX века

Александр Грин Александр Грин

русский писатель, автор «Алых парусов»

Игорь Северянин Игорь Северянин

русский поэт

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора