О знаменитости
Залеский, Владислав Францевич (Францович): биография
С 1886 г. В. Ф. Залеский начал помещать в казанской прессе статьи по хозяйственно-экономическим вопросам, обращая основное внимание на проблемы обезлесения Волжско-Камского края, развития сельского хозяйства, налогообложения крестьянства, оценки городской недвижимости и т. д. Тем же проблемам были посвящены его выступления на заседаниях Казанского губернского земского собрания.
Первой научной работой В. Ф. Залеского являлась магистерская диссертация «Учение о ценности», положения которой он развил в статье «Психологическая теория ценности» и брошюре «Das Problem der Profit-Entstehung vom Standpunkte der psychologishen Wertth-Theorie». Следующей крупной экономической работой В. Ф. Залеского стала докторская диссертация, изданная под названием «Учение о капитале», которую предваряли брошюра «Мировой закон ценности» и статья «К вопросу о ценности и происхождении прибыли на капитал». Являясь приверженцем так называемой «психологической» теории ценности, В. Ф. Залеский утверждал, что ценность благ устанавливается на основании суждения о ней, а высота меновой ценности определяется высотою потребительной ценности, сравнительной редкостью и издержками производства; критиковал «трудовую» теорию ценности К. Маркса, доказывая её абсолютную ложность и необоснованность. В. Ф. Залеский утверждал, что прибыль на капитал есть результат участия в производстве особого фактора — так называемого «пользования капиталом», состоящего в применении к производству энергии, получаемой не от человеческого труда, а из особых источников.
Основными трудами В. Ф. Залеского по философско-юридическим вопросам являются: «Власть и право. Философия объективного права», переведённая на французский язык и изданная в сокращённом виде в 1899 г. в г. Париже с предисловием профессора Л. Эннебика под названием «Le pouvoir et le droit. Philosophie du droit objectif», «Лекции Истории Философии Права» и «Лекции Энциклопедии Права». Одновременно В. Ф. Залеский занимался историко-юридическими исследованиями, опубликовав по данной тематике такие книги и статьи, как: «К столетию Казанского Императорского Университета. История преподавания Философии Права в связи с важнейшими данными внешней истории юридического факультета», «Сводная таблица расположения лекций на юридическом факультете Казанского Императорского университета за время с 14 февраля 1805 по 1 мая 1903 г.», «Гражданская практика Казанских Судебных установлений первой четверти XIX столетия», «Казанский разбойник Быков и бродяга, назвавшийся Чайкиным», «Из Казанской старины», «К истории просвещения инородцев Казанского края в XVIII столетии», рецензию на работу профессора Н. П. Загоскина «История Казанского Университета» и другие.
Результаты антропометрического исследования В. Ф. Залеского скелетов Быкова и Чайкина, а также — данных членов шайки, похитившей в 1904 г. чудотворную Казанскую икону Божьей Матери, были опубликованы (вместе с авторскими фотоснимками) в 1904—1905 гг. в журнале «Archivio di Psichiatra, Neuropatologia, Medicina legale ed Antropologia criminale» (г. Турин) в статьях «Come possa l’antropologia criminale rivelare la colpevolezza o l’innocenza di un uomo anche dallo scheletro. Il brigante Casanese Bykow e il vagabondo chiamato Ciajkin» (vol. XXV) и «Una banda di sacrileghi professionali» (vol. XXVI) с примечаниями его издателя профессора Ч. Ломброзо.
Радикальные взгляды В. Ф. Залеского на «еврейский вопрос», окончательно сформировавшиеся под влиянием революционных событий 1905—1907 гг., получили своё концептуальное оформление в целом ряде выступлений, работ и статей, в том числе: «Психическое убожество иудеев», «Тайна крови. К вопросу о ритуальных убийствах», «Равноправие или исход?», «Всемирный обман», «Властелин мира», «Мудрый совет, данный в XV столетии» и других. Основываясь на концепции интеллектуально-психической неполноценности иудейства, представляющего, по его выражению, «общество низшего порядка по сравнению с арийскими обществами», В. Ф. Залеский подверг резкой критике философские, общественно-политические, экономические, этические и эстетические взгляды Б. Спинозы, К. Маркса, Ф. Лассаля, Г. Гейне, Д. Ло и Д. Риккардо (намереваясь в дальнейшем продолжить этот ряд), сочетая «расовый подход» с подробным анализом их произведений, а также — на основании обобщения исторических свидетельств — предпринял попытку комплексного обоснования теории совершения иудеями ритуальных убийств. Одновременно В. Ф. Залеский утверждал о существовании иудейско-масонского заговора против России и политики «золотого рабства» (то есть её экономическое подчинение еврейским капиталом). Своё отношение к масонству он изложил в статьях: «Возрождение чернокнижия», «Что такое масоны», «Эпоха Магницкого» и других. Предположительно, на его взгляды, помимо западных авторов, также оказал влияние профессор Императорского Казанского университета К. С. Мережковский (брат писателя-мистика Д. С. Мережковского), находившийся в тесном контакте с В. Ф. Залеским.
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт