Уфимская литература: биография
Уфимская поэзия чрезвычайно многообразна. В настоящее время большая часть ее издана тремя сериями "Уфимская книга", "Места силы" (сост. Айдар Хусаинов) и "Supremum versus" (сост. Игорь Фролов). В первой вышли книги Алексея Кривошеева ("Единорог", "Парадоксы и посвящения") и Николая Островского ("Антитезы и пересечения"). Во второй — Галарины ("Терруар одиночества"), Владимира Глинского ("Улица меняет цвет"), Ларисы Керчиной ("Моё кино"), Владислава Троицкого ("Осколки"), Пауля Госсена ("Мальчишник"), Рината Юнусова ("Медленное небо"), Айдара Хусаинова ("Ночные пловцы"), Александра Залесова ("Свойства строки"). В третьей, кроме сборника Кривошеева "Свободное поздно", вышли стихи Дмитрия Масленникова ("Пятое время года), Марианы Плотниковой ("Насекомия") и Светланы Чураевой ("Прежде прежнего"). Кроме того, существует целый ряд авторов, представленных подборками стихов в журнале "Бельские просторы" (Мария Леонтьева-Кучумова), а также предпочитающих публиковаться исключительно в авторских сборниках (например, очень вдумчивый и музыкальный поэт Вячеслав Станинов (Кофман), или еще не имеющих публикаций: Варвара Малыгина, Ирина Жигулёва. К числу оригинальных поэтов безусловно можно отнести Александра Залесова, Алексея Кривошеева и Николая Островского. Залесову удается создать тонкую атмосферу ликования и печали, в которой есть место и скоморошьему балагурству, и хладной философии. Кривошеев ставит амбициозные задачи строить поэтические новеллы, или даже биографические романы ("Парадоксы и посвящения"). Островский — мастер коротких, тщательно выточенных вещей; в них есть свои пространства, и свой уют. В настоящее время крайне интересную нишу занимают стихи Мансура Вахитова, отягченные смыслами, но четкие, сухие в разворачивании образов.
Проза
Современная уфимская проза представлена именами Игоря Фролова, автора книг "Вертолётчик" и "Теория танца", Всеволда Глуховцева ("Штрафная дистанция", "Рой" — в соавторстве с Эдуардом Байковым), Эдуарда Байкова ("Подлунные истории Урала"), Дениса Лапицкого ("Глубокий Поиск: Тень Грядущего"), Игоря Савельева ("Бледный город", "Когда мне было тридцать"), Юрия Горюхина ("Встречное движение", "Канцелярский клей для Августа Мёбиуса", "Блок № 667"), Артура Кудашева ("Кофе для чайников"), Максима Яковлева ("Сестра"), Александра Барановского ("На закате прекрасной эпохи"), Спартака Басырова ("Стена"), Камиля Зиганшина ("Лохматый) и т.д. В 2008 году повесть Фролова "Ничья" вошла в короткий-лист премии Белкина. Рассказы Юрия Горюхина и Артура Кудашева удостаивались чести выходить в финал престижной литературной премии имени Юрия Казакова. Перу уфимского литератора и издателя Салавата Вахитова (Вагант Св.) принадлежит оригинально скомпонованная, написанная благоуханным языком, повесть "Люби меня всегда". Заслуживают интерес тексты начинающих авторов: Романа Файзуллина ("Продавец", "Черная машина"), Евгения Рахимкулова ("Мотылек"), Александра Иликаева ("Призрак девушки"). Особняком стоит постмодернистский экспериментальный роман Искандера Шакирова (Ихтика) "Анамнез декаденствующего пессимиста, или из "До свидания" в "Прощай"..." в котором автор предпринял попытку создания гиппертекстового пространства. К "уфимскому" периоду творчества также принадлежат несколько, публиковавшихся в номерах журнала "Бельские просторы", рассказов Ольги Шевченко, Лилии Габдрафиковой, Юлии Яхиной.
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт