Поделиться:

О знаменитости

Отаули (Рахимджан Атаев): биография


Вот тогда подумал, что придется окончательно выбрать одну сторону «баррикады», называемое «эссе», чего в свое время предлагал выбрать бессмертный Ходжа Насреддин.

Корректуру главы отнес в журнал «Шарк юлдузи» («Звезда Востока») и отдал в руки заведующего отделом публицистики Мурата Хидира. Она опубликована в № 12 от 1983 года с дополнительным названием «Проблемы любви, брака, семьи и развода» почти одновременно с изданием эссе «Небо полно звезд». Отмечен годичной премией журнала. В те дни вновь назначенный председатель совета по критике и литературоведению Союза писателей Узбекистана Салахиддин Мамаджанов был так взволнован: «Если бы учёный в течение года напишет одну такую замечательную статью!..» Р. Атаев, естественно, был очень удивлен: «Почему всего лишь одну-единственную в течение целого года?! Ведь он эту самую статью написал семь лет тому назад в течение одной сутки!..»

Главный редактор журнала «Шарк юлдузи» Пирмат Шермухамедов и от своей имени, и от имени Сарвара Азимова, даже от имени Зулфияханум хвалив его за такую содержательную статью, дал заказ на новую: «Напишите нам точно такую же статью по специальным названием «Брак», братец!» Он при себе подумал: «Писать так писать! Это же пара пустяков!» В течение нескольких дней написал новую объемистую статью под названием «Брак или философия счастья» и сдал в редакцию, однако заместитель главного редактора журнала Худайберди Тухтабаев немного успокоил его: всего лишь половина объёма этого произведения была опубликована в журнале. Все же это было его первое сразу же опубликованное эссе! Тогда временно работавший в отделе критики и литературоведения поэт Икрам Атамурад тоже заказал написать «Штрихи к портрету Эркина Агзамова», эти «штрихи» под названием «Пусть исполняются чарующие песни» опубликованы самым молниеносным образом в № 2 за 1984 год, опережая даже статью «Брак или философия счастья». Ранней весной проведен республиканский семинар молодых писателей. В занятиях секции по литературной критике не только принимал участие, даже в заключительном заседании семинара выступал с сообщением на место Салахиддина Мамажанова по итогам работы секции. 21 марта – в день Навруза был принять в члены Союза писателей Узбекистана. Во всесоюзном семинаре-совещании молодых писателей, проведенной в мае месяце в Москве, от Узбекистана принимал участие наряду с Хайриддином Султановым, Шарафом Башбековым, Кутлибеки Рахимбаевой, Хамзы Иманбердиевым в качестве единственного критика. В занятиях по критике под руководством Виталия Озерова, Леонида Тер-Акопяна и Казбека Султанова принимал участие наряду с Каликом Ибраимовым из Киргизии, Шугой Нурпеисовой из Казахстана, Самира Тагизады из Азербайджана и другими всего более сорока молодыми критиками. Его статья «Горизонты поиска: проблематика и характер», где проанализированы творческие поиски молодых прозаиков Эркина Агзамова, Тагая Мурада, Мурада Мухаммада Доста, Хайриддина Султанова, Анвара Абиджана и Гаффара Хатамова, рекомендовано для публикации в журнале «Дружба Народов». Кроме того, получив развернутую рецензию замечательного русского ученого, автора уникального эссе «Три влечения» на рукопись своего эссе «Небо полно звезд», чего он сам поспешно переводил на русский язык и направлял в Москву. С такими успехами вернулся в Ташкент. Во второй половине того же года ещё пара литературно-критических статьей, а точнее, «Глубина. Широта. Высота» о трёх измерениях художественной словесности и «Судьба героя – борьба» о повестях молодых опубликованы в еженедельнике «УзАС». Их хваля включили в коллективные сборники «Литература и эпоха», «Правда – флаг творчества». Наконец, в конце того же 1984 года первая его маленькая повесть «Окошка души» после трёхлетнего замораживания наконец-то опубликована в журнале «Ёшлик» («Молодость»). Эта повесть, где отражены исповеди молодого философа, хотя не Вертера, однако близкого к нему парня с именем Хакимбек, была первым прозаическим произведением Р. Атаева, опубликованным на страницах республиканской печати. Таким образом, занимаемся обыкновенной арифметикой, первая научная статья Р. Атаева была опубликована, когда ему было 22 лет, первая научно-публицистическая статья – в 27 лет, первая критическая статья – в 33 лет, а первое прозаическое произведение – в 35 лет! Это значит, Р. Атаев пришёл к художественной прозе с такой серьёзной подготовкой для писателя и, естественно, уровень всего, что он написал за последующие двадцать лет, соответствует этому.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Саркисов Вартан Саркисов Вартан

популярный фантаст из наукограда

Юлия Руденко Юлия Руденко

Известная российская журналистка и писательница

Михаил Зощенко Михаил Зощенко

русский писатель

Райнер Мария Рильке Райнер Мария Рильке

германский поэт, один из величайших модернистов XX века

Александр Грин Александр Грин

русский писатель, автор «Алых парусов»

Игорь Северянин Игорь Северянин

русский поэт

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора